Программа для управляющих компаний ЖКХ

Выставление платы по временно проживающим

Следующий важный момент это оплата, выставление платы за коммунальную услугу по временно проживающим. Что такое зарегистрированные граждане и временно проживающие, коротко объясню. Зарегистрированные это те, кто проживает в квартире и зарегистрирован в жилом помещении. То есть если взять справку формы 9, то там будет написано Иванов, Петров, Сидоров зарегистрированы с такого то такого то. Фактически временно проживающие это те, кто не зарегистрирован. Вот есть такие люди, в принципе у нас все граждане, которые должны быть зарегистрированы либо по постоянному месту жительства, если они меняют место жительства, даже временно, они должны быть зарегистрированы по месту пребывания. Но очень многие люди не регистрируются по месту пребывания. Соответственно живут в квартирах как временно проживающие, а зарегистрированы, в каком то ином месте. И соответственно потребляют коммунальный ресурс, безусловно, и должны бы за него платить. Но здесь не все так просто. Если раньше мы за временно проживающих жильцов могли взимать оплату на основании решений общих собраний собственников, членов ТСЖ, ЖСК, но факт временного проживания был очень сложно доказуем. И прежде всего, потому, что доказывался он, как правило, исполнителями на основе актов, которые были составлены соседями, комиссиями какими-то о фактическом проживании, временном проживании граждан. Суды не принимают, в качестве доказательств временного проживания, акты составленные соседями, на том основании, что соседи 24 часа в сутки под дверью не стоят, в квартире не присутствуют, поэтому не могут сказать достоверно и однозначно о том, что в данной квартире живут конкретные люди и сколько они самое главное живут. И если какой-то гражданин утверждает в суде, что он приходит в 6 часов утра, а уходит в 24 часа, то это уже не считается фактическим проживанием. И очень многие потребители должники этим пользуются. В 354 постановлении правительства эта процедура никак не облегчена для исполнителей или для ресурсоснабжающих организаций, если они будут выставлять по данной коммунальной услуге платеж с учетом временно проживающих. Да, зафиксирован факт о том, что оплату за временно проживающих жильцов брать можно. Но процедура установлена, честно говоря, вот, на мой взгляд, смешная, нелогичная и в действительности представить ее осуществление я не могу вообще, ни коем образом. По логике законодателя, собственник жилого помещения в котором зарегистрировано, допустим двое человек, а собираются проживать еще трое должен прийти к исполнителю и написать заявление о том, что у него в определенный срок будут проживать временно такие то такие то граждане, и указать этих граждан, и указать срок временного проживания. И это является основанием для начисления платы за временное проживание. Ни в каком. Ну, вот даже в самых смелых своих фантазиях, я не могу представить такую ситуацию когда потребитель, собственник приходит с таким заявлением, и сам на себя накладывает дополнительное бремя по оплате коммунальной услуги не за двоих, допустим, зарегистрированных граждан, а за пятерых. Или какое то другое число, за тех, кто будет плюс еще временно проживать представить невозможно. Поэтому факт установления фактического проживания, временного проживания граждан в жилом помещении опять остается открытым, факт доказывания. Если это только акты и свидетельские показания, то это очень, очень слабое доказательство и судьи в принципе его не рассматривают. Конечно, нельзя сказать однозначно, что все суды не принимают данный факт в качестве доказательства, потому что судьи у нас могут принимать решения совершенно неоднозначные, исходя из внутреннего убеждения, и по оному тому же делу в одном суде разные судьи могут совершенно иное принять решение, различные решения по одинаковому делу. Я думаю, что вы с этим сталкивались, поэтому здесь нужны какие то дополнительные доказательства. Это могут быть если есть несовершеннолетние дети, то могут быть справки какие то, ответы на запросы из медицинских учреждений, из поликлиник, из школы, из детского сада, о том, что ребенок посещает данное учреждение и какой адрес прописан в сведениях о ребенке. Если ведется видеозапись и есть консьерж, то это большой плюс. Потому что можно в суде, допустим, допросить консьержа в качестве свидетеля. Можно представить видеозапись, но опять, же тогда видеозапись может, установлена исключентельно основываясь на решении общего собрания о том, что будет производиться видеозапись, я бы даже дополнительно решила на общем собрании вопрос о том, что данная видеозапись может использоваться при начислении платы за коммунальные услуги в тех квартирах, в которых проживают временно проживающие граждане, не зарегистрированные для увеличения размера платы. Но при этом остается открытым данный вопрос, а можно ли вообще в данном случае начислять оплату по фактическим проживающим, потому что в 354 постановлении, в отличии от того же 307, прописана процедура в каких случаях можно производить начисления по фактически проживающим. И процедура, как я уже сказала, состоит в том что собственник подает заявление для того чтобы ему рассчитывали по количеству фактически проживающих граждан. Если такое заявление собственник, не подает можно ли допустим приняв решение на общем собрании, решить вопрос о том, что плата будет взиматься за коммунальную услугу исходя из фактически проживающих. Данный вопрос остается открытым, потому что с одной стороны данная норма императивная. ТО есть не указано что, например решением общего собрания собственники могут изменить данный порядок. Соответственно, исходя из этого, общим собранием нельзя решить вопрос, то есть можно попробовать но это будет некая коллизия такая. И в случае судебных каких то рассмотрений суд может исходить из того что порядок начисления по временно проживающим, несоблюдении поэтому отказать его во взыскании. Я думаю, что вопрос о том как будет применяться данные пункты с 56 по 58 в данном 354 постановлении вот при начислени платы за временно проживающих, это вопрос ближайшего применения, так скажем 354 постановления, когда мы будем говорить, мы будем иметь какую то начальную наработанную практику.

Программа для управляющих компаний ЖКХ, ТСЖ и ЖСК в соответствии с Постановлением Правительства №354

 

 

 

Вернуться к статьям

Вернуться на главную