Программа для управляющих компаний ЖКХ

Приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг

Вот перейдем к основным важным моментам 354 постановления правительства. Если в процессе моего рассказа у вас возникнут какие-то вопросы, уточняющие по применению 354 постановления, вы обязательно их задавайте, потому что практика гораздо богаче описанных ситуаций в каком-либо нормативном акте и предусмотреть, бывают очень интересные случаи, поэтому пишите ваши вопросы исходя из вашей практики. Но начнем мы с приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Как я уже сказала это очень сложный вопрос и поэтому, прежде всего, в обязательном порядке предусмотреть процедуру. Причем для исполнителей, в лице управляющих компаний, это очень насущный вопрос, потому что они гораздо больше взаимодействуют с потребителями, нежели ресурсоснабжающие организации. Но ресурсоснабжающие организации, если в договоре не предусмотрит обязанность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг и не возложит ее на исполнителя, в лице управляющих компаний, то вынуждены будут сами взыскивать задолженность с потребителей за поставленную коммунальную услугу, либо, если будет такая техническая возможность, для должников применять такую меру ответственности как приостановление или ограничение коммунальных услуг. Сразу скажу, для должников никакой больше возможности воздействовать на них нет, кроме как, либо приостанавливать коммунальную услугу, подачу коммунальной услуги, либо обращаться в суд для взыскания. Никаких других возможностей в том чтобы заставить должника, собственника оплачивать нет. Значит, при каких условиях можно приостановить или ограничить в предоставлении коммунальных услуг? Если у потребителя имеется задолженность по одной коммунальной услуге в размере, превышающем сумму трех месячных размеров платы за эту коммунальную услугу. То есть, если по отоплению собственник не платил в течении 3-х месяцев, то ему уже можно предъявлять требования о приостановлении в поставке коммунальной услуги по отоплению, если оплата не будет произведена. Но просто так отключить вы тоже не можете. Прежде всего, нужно уведомить должника о погашении долга и о предстоящем отключении, и не менее чем за 30 дней. И все эти уведомления в обязательном порядке должны быть письменно отправлены должнику, таким образом, чтобы он их получил. Это в идеальном варианте. Обычно отправляется корреспонденция заказным письмом или ценным письмом с описью вложения, если заказным, то с уведомлением обратно. Как правило должники не получают данную корреспонденцию и это все вам возвращается обратно. Соответственно, эти документы хранятся в не распечатанном виде. И хранятся до момента предоставления в суд о том, что уведомлялся собственник о возможном отключении, о необходимости погашения долга. Можно продублировать путем, попытаться вручить. Попыткой вручить в руки данное уведомление, но как правило также должники не получают данные документы, отказываются, не открывают двери и так далее. В данном случае составляется акт об отказе в получении документов, с указанием, что устно данное уведомление, содержание уведомления было разъяснено должнику, потребителю. По истечению 30 дней, желательно отсчитывать с того момента, когда собственник должник получил, либо должен был получить данный документ. Если у вас допустим, письмо отправлялось, и оно вернулось, то вот с момента, когда оно вернулось к вам. Нужно направить второе извещение должнику о предварительном ограничении по предоставлению коммунальной услуги за 3 дня до этого момента. И с такими же предосторожностями и правилами попытаться вручить, как и первое извещение о погашении долга. Если должник не заплатил, не ответил, то соответственно ему вручается третье извещение о приостановлении предоставления коммунальной услуги, также за три дня до ограничения. Если у должника есть. Если у вас с должником есть какой то график погашения платежей, то тогда конечно ограничения в предоставлении коммунальных услуг применять нельзя и отключать коммунальную услугу нельзя. Если этот график платежей не выполняется, тогда, конечно же, нужно об этом письменно известить собственника должника и начинать если есть возможность вот эту процедуру по приостановлению предоставления коммунальной услуги. Отключать, приостанавливать мы можем только коммунальные услуги за исключением отопления, а в многоквартирном доме за исключением холодного водоснабжения. Если поступила оплата, то возобновление должно быть произведено в течении двух дней со дня устранения причины, то есть со дня поступления оплаты. Но, опять же, повторюсь, что приостановление или ограничение в предоставлении коммунальных услуг это очень неоднозначная мера и применять ее нужно только в очень, очень таких экстренных и вопиющих случаях.

Предоставление коммунальных услуг, прием оплат и формирование квитанций в соответствии с Постановлением Правительства №354.

 

 

 

Вернуться к статьям

Вернуться на главную