Программа для управляющих компаний ЖКХ

Правила предоставления коммунальных услуг №354

И следующий важный документ, который необходимо рассмотреть это правила предоставления коммунальных услуг № 354, которые вступили в силу с 1 сентября, и соответственно содержат очень много интересных моментов и сложных моментов, и, к сожалению, неразрешенных. Все мы столкнулись с тем, что плата за отопление, которую ранее мы все вносили исключительно круглый год, равномерными платежами, в новых документах предложено к оплате, причем в оперативной форме, только в отопительный период, что повлекло за собой очень много спорных вопросов, особенно для исполнителей. Поскольку это будет увеличение оплаты, соответственно как будут предоставляться субсидии гражданам, нужно ли начислять плату за отопление за сентябрь, в сентябре в квитанциях, соответственно как в дальнейшем производить оплату. И вот 27 августа 2012 года было принято постановление правительства РФ № 857, которое было опубликовано 31 августа и называется оно « Об особенностях применения в 2012-2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений и жилых домов», и касается оно только в части определения внесения платы за отопление в 2012-2014 годах. Что говорит данное постановление 857, оно устанавливает, что плата за отопление, за коммунальную услугу отопление может вноситься в эти два года с учетом одной из следующих особенностей:

1. Если многоквартирный дом не оборудован коллективным общедомовым прибором учета тепловой энергии, то органы государственной власти могут принять решение до 15 сентября 2012 года о том, что оплата за коммунальную услугу по отоплению будет вноситься в течение всего года за все расчетные месяцы календарного года. То есть, так как было раньше, за 12 месяцев.

2. И вторая особенность, второй пункт разрешить органам государственной власти субъектов РФ принять решение до 15 сентября 2012 года о применении при расчете размера оплаты за коммунальную услугу отопление порядка расчетов, который предусмотрен 307 постановлением правительства, а это правило предоставления коммунальных услуг в предыдущей редакции, используя при этом нормативы потребления, которые действовали на 30 июня 2012 года.

Сразу скажу, что органы государственной власти, вот мое глубочайшее убеждение, что данные условия, если, есть один момент по которому можно принимать данные условия. Да. Если органы госвласти разрешат, примут решение о том что будет производиться оплата если нет общего счетчика, в течении всего календарного года, и второй момент применяя 307 постановление правительства с нормативом потребления на 30 июня. Но органы госвласти трактуют данное постановление несколько иначе. Они твердо убеждены в том, что как первую особенность, так и вторую, сформулированные подпункт А и подпункт Б, можно применять если нет общедомового прибора учета в доме. Если общедомовой прибор учета в доме стоит, то даже подпункт Б где ни слова не сказано о наличии или отсутствии в доме общедомового прибора учета, как условие применения 307 постановления правительства и норматив потребления действующий на 30 июня нельзя применять, если прибор учета общедомовой стоит. Вот у них такая основная позиция. Поэтому, к сожалению, здесь мы должны исходить из практики. Вообще очень многие нормативные акты, вы столкнулись с этим, я думаю, все мы, кто живет в РФ, с этим столкнулись, декларируют одно, но на практике начиная применять, мы сталкиваемся с совершенно иным. И в данном случае мы должны изыскивать возможности как нам будет удобно и либо спорить, если это принципиальная позиция, либо не спорить. Вот в данном случае, мое мнение, что органы государственной власти не правы. Но спорить с ними или нет, в случае если они примут такое решение до 15 сентября, это собственно, личное дело каждой организации, которая предоставляет коммунальные услуги, выставляет счет за коммунальные услуги. Потому что в досудебном порядке такие споры, как правило, не решить. Это исключительно судебный порядок. И здесь можно либо обжаловать само постановление правительства, если мы сможем доказать что оно противоречит каким то нормативным актам, а это врядли, и второй момент это когда уже оплата производится например по подпункту Б, исходя из 307 постановления, но при этом допустим в каком то доме общедомовой прибор учета стоит и контролирующие органы выявили этот факт и предъявили претензии, выставили какие то штрафные санкции, привлекли к административной ответственности, и вот здесь нужно будет производить оспаривание, на том основании что допустим подпункт Б ни слова не говорит о необходимом условии в виде отсутствия общедомового прибора учета. Причем пункт А и пункт Б они не взаимосвязываемые, потому что пункт 1 он разъясняет что оплата за коммунальную услугу по отоплению в 2012-14 годах может производится с учетом одной из следующих особенностей, и дальше они вот перечисляются, первая и вторая. Могу сказать, что, например, в Санкт-Петербурге органы госвласти отказываются принимать такое решение и соответственно оплата за отопление на данный момент, на сегодняшний день пока должна производиться в соответствии с 354 постановлением и исключительно в отопительный период. В других регионах, поскольку мы все с вами из разных регионов, вам нужно следить за развитием событий и узнавать принято ли такое решение в соответствии с 857 постановлением правительства или не принято. И в зависимости от этого соответственно начислять плату за отопление либо исключительно в период отопительный, либо круглогодично.

 

 

 

Вернуться к статьям

Вернуться на главную