Программа для управляющих компаний ЖКХ

Порядок взаимодействия сторон при поступлении жалоб потребителей

Следующий важный момент, который нужно отразить в договоре ресурсоснабжения это порядок взаимодействия сторон при поступлении жалоб потребителей на качество коммунального ресурса, который предоставляется коммунальной услугой. Здесь важно расписать всю процедуру, чтобы в дальнейшем не было у сторон вопросов кто каким образом реагирует на поступившие жалобы. Допустим если жалоба поступает от исполнителя в ресурсоснабжающую организацию со ссылкой на поступившие жалобы от потребителя, необходимо предусмотреть что в таких случаях допустим стороны направляют своих представителей для исследования к конкретному потребителю или в многоквартирный дом для выявления причин, установления причин о некачественном коммунальном ресурсе в определенный срок, там допустим, в течение 5 рабочих дней с момента поступления данной претензии. Затем проводят проверку. Каким образом и чем заканчивается проверка, обязательно предусматривать тот документ который стороны подписывают, и если одна из сторон не подписывает, соответственно, допустим в определенный период, в течение 3-х дней с момента составления акта проверки, то тогда этот акт считается подписанным, принятым полностью, если, допустим, вторая сторона не принесла каких то возражений на данный акт. Опять же стороны могут составить этот акт, установить, допустим, если спорный момент, если услуга некачественная и это 100% подлежит утверждению и не требует дополнительных доказательств, то тогда конечно ресурсоснабжающая организация и управляющая компания составляют определенный акт, подписывают и это потом повлечет за собой определенное уменьшение платы соразмерное за период предоставления некачественной коммунальной услуги. Если одна из сторон, допустим, ресурсоснабжающая организация не согласна с тем что услуга предоставляется некачественно, вторая сторона в лице исполнителя настаивает на этом, то в принципе в акте проверки можно указать этот факт, то есть расписать когда была проведена проверка, что было рассмотрено, что установлено, с чем согласны - не согласны стороны, но при этом в принципе если это какой то сложный случай, то установить не качественность коммунальной услуги может только экспертным путем. И экспертизу здесь конечно должна проводить та сторона, которая настаивает на этом. Кстати говоря в самом договоре можно решить этот вопрос между ресурсоснабжающей организации и исполнителем, кто будет оплачивать досудебную экспертизу, если исполнитель настаивает на не качественности услуги, а ресурсоснабжающая организация это отрицает. Потому что если мы коснемся 354 постановления, это правила предоставления коммунальных услуг, и если потребитель заявил требования исполнителю о том, что услуга некачественная, то исполнитель в лице управляющей компании, ТСЖ, ЖСК должен за свой счет провести эту экспертизу. Если экспертиза подтвердит претензии потребителя, тогда, соответственно со всеми вытекающими последствиями, исполнитель должен будет произвести перерасчет и деньги за экспертизу не возвращаются. Если экспертиза подтвердит неправомерность притязаний потребителя, то тогда потребитель должен будет оплатить затраты на экспертизу. Но для исполнителей, управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, которые у нас на семинаре тоже присутствуют, совершенно понятно, что с граждан эти деньги получить достаточно сложно, а договоре ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем это сделать достаточно проще, потому что здесь с двух сторон являются две организации, ресурсоснабжающая и коммерческая, если это управляющая компания, и ТСЖ, ЖСК, как некоммерческие организации. И соответственно в данном случае можно в договоре указать за чей счет будет произведена экспертиза. Допустим за счет стороны, которая настаивает на том, что коммунальная услуга предоставляется некачественно. И в дальнейшем расписать процедуру затрат. Но если опять же экспертиза подтверждает, что коммунальная услуга была не качественная, я думаю, что возможно к ресурсоснабжающей организации могут быть предъявлены требования. Почему возможно, потому что требования могут быть предъявлены, но не каждая управляющая компания, не каждый ТСЖ, ЖСК этим правом воспользуется. Потому что, что уж греха таить, ТСЖ, ЖСК многоквартирных домов много, ресурсоснабжающиеорганизации, как правило в регионе единичные по каждому коммунальному ресурсу и соответственно здесь особо спорить, ну в каких-то моментах достаточно актуальных и сложных, принципиальных так скажем можно конечно, а на некоторые моменты можно закрывать глаза.

1С:Сайт ЖКХ: личный кабинет жильца, прием оплат ща коммунальные услуги через сайт, ввод показаний счетчиков на сайте

 

 

 

Вернуться к статьям

Вернуться на главную