Программа для управляющих компаний ЖКХ

Снятие показаний приборов учета

Существует определенная процедура для того, чтобы показания приборов учета можно было снять, зафиксировать и проверить сам прибор учета. Прежде всего, исполнитель должен направить письменное извещение потребителю с предложением сообщить ему об удобном для потребителя месте и времени допуска исполнителя для совершения проверки и с разъяснением всех последствий данного отказа. Данное письменное извещение должно посылаться потребителю таким образом чтобы можно было доказать что отправление состоялось, соответственно либо по роспись письменно, либо путем отправления письма с уведомлением о вручении, либо ценным письмом заказным с описью вложения. То есть как мы говорили, вообще любая информация которая отправляется потребителю, будь то ресурсоснабжающая организация, если напрямую принимает оплату за коммунальные услуги и соответственно больше будут контактировать с самими потребителями. Кстати это, сейчас, я полагаю, большой минус именно для ресурсоснабжающих организаций, потому, что до момента вступления в силу законодательных актов ресурсоснабжающие организации были, так скажем, ограждены от общения с конечными потребителями и общались в основном, имели договорные отношения исключительно с исполнителями в лице управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК, это совершенно две разные вещи. И в данном случае вся взаимопереписка, какие то взаимные требования, получение документов от потребителей, всегда требуют обязательно письменного ответа этим потребителям от ресурсоснабжающей организации. И это нужно очень четко отслеживать, потому что обычно вступает в переписку, в пререкания, какие то споры, пусть даже теоретически верные и грамотные, те потребители, которые в принципе, являются должниками. А должники сейчас достаточно в законодательстве подкованы, и, в принципе, они знают нормативные акты, могут придраться к невыполнению определенных пунктов, поэтому здесь нужно всегда очень четко походить к вопросам, претензиям, и всегда отвечать на поставленные требования и вопросы.

Потребитель, получив данное извещение, обязан в течение 7 дней со дня получения извещения, известить исполнителя и назначить дату для проведения проверки в течении 10 календарных дней, и обеспечить допуск исполнителя ля проведения, для снятия показаний приборов учета и проверки приборов учета. Если потребитель не ответил на первое письменное извещение исполнителя, то исполнитель обязан второй раз направить потребителю письменное извещение, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней ответить на это извещение, и назначить удобную дату для него, которая позволит снять показания прибора учета и провести проверку. Если потребитель надлежащим образом исполняет свои обязательства, то в конце проверки составляется акт проверки в двух экземплярах и один экземпляр передается потребителю. Причем этот акт в обязательном порядке должны подписать двое как исполнитель, так и потребитель. И в случае отказа потребителя от подписания акта, это должно быть засвидетельствовано. То есть в принципе в идеале нужно составить еще акт об отказе потребителя подписать акт проверки и заверить этот отказ двумя свидетелями. Если потребитель и на второе извещение не ответил, и не указал, когда ему будет удобно, чтобы показания приборов учета были сняты, то исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Этот акт также подписывается исполнителем и вручается потребителю. Но при этом, если опять же потребитель его не получает, этот акт об отказе в допуске, то его обязательно вручают с двумя свидетелями, и составляется акт об отказе в получении акта об отказе в допуске и заверяется это все двумя свидетелями, незаинтересованными лицами. Обратите внимание, что когда вы вручаете какой то акт, какой то документ или еще что то, либо извещение, уведомление, и так далее и у вас вторая сторона не принимает этот документ, отказывается или еще что-либо, вы составляете акт об отказе в получении. И обязательно в этом акте об отказе в получении должны звучать слова о том, что содержание документа, будь то уведомление или письмо, извещение, акт об отказе в допуске к прибору учета, содержание документа устно разъяснено получателю. То есть, чтобы эта фраза давала понять, что вы говорили о том, какой документ нужно получить, а потребитель это услышав, отказался от получения этого документа.

Повышение собираемости оплат коммунальных услуг при помощи готового Сайта ЖКХ

 

 

 

Вернуться к статьям

Вернуться на главную