Программа для управляющих компаний ЖКХ

1С: Технический расчетный центр водоканала и 1С: Технический расчетный центр теплосети - описание возможностей программных продуктов

Ответы на вопросы

Что такое вид контура

В конфигурации «Технический расчетный центр» реализован справочник «виды контуров» с классификатором большим. «Вид контура» - это тот или иной участок системы снабжения, который отвечает за определенную услугу. Например, местная система снабжения индивидуального дома, или например, столичный контур отопления какого-то объект учета, т.е. когда мы по первичке подаем горячую воду для нагревания вторичного контура, который относится на баланс, допустим, объекта учета или на наш баланс, но который имеет более низкую температуру. Для разделения таких участков трубопровода, таких участков систем снабжения предназначен справочник «виды контуров». Кроме этого, здесь можно указать различные особенности систем снабжения клиентов, вплоть до теплого пола. Еще одной особенностью «видов контура» является такие ситуации, когда на «лицевом счете», на «объекте учета» по одной и той же услуге, например, по отоплению есть две системы трубопроводов и на обоих стоят счетчики. Для разделения показаний счетчиков, для разделения потерь, например, по этим системам, также предназначен вот этот справочник «виды контуров».

В чем отличие клиентов, партнеров, контрагентов

По аналогии с конфигурацией «управление торговлей 8.2» в системе реализованы следующие справочники: «партнеры или клиенты» и «контрагенты». «Контрагенты» хранят регламентированную информацию, которая затем выгружается, допустим, в бухгалтерию предприятия, а справочник «партнеры» - это управленческая информация, которая предназначена для ведения взаиморасчетов именно в конфигурации «Технический расчетный центр». Могут быть различные ситуации соответствия вот этих справочников: один «клиент или партнер» может соответствовать нескольким «контрагентам» и наоборот, какой-то «контрагент» может быть головным предприятием, а в конфигурации «техническом расчетном центре» могут вестись расчеты по нескольким «партнерам», которые подчиняются этому «контрагенту». Ситуация, например, военная часть имеет какую-то инфраструктуру, например, несколько садиков. Мы предоставляем услуги непосредственно нескольким садикам (детским садам), взаиморасчеты ведем в нашей конфигурации именно с вот этими детскими садами, а в бухгалтерию, предположим, «регламентированный учет» выгружаем задолженность именно по военной части. Вот одна из ситуаций.

Можно ли производить расчеты по счетчикам при сложных схемах и подключениях, например, два объекта подключено к одному счетчику или другие случаи?

При назначении счетчиков можно указать один и тот же счетчик можно подключить к нескольким объектам учета или к нескольким квартирам. Особенность лишь будет в ежемесячном вводе показаний счетчиков, нужно обращать внимание на именно соответствие тех или иных показаний. Кроме этого, допустим, одна из сложных систем, когда на одном стояке стоит счетчик, затем стояк делится на два участка трубопровода, на каждом участке трубопровода еще по счетчику стоит – здесь также все сводится к назначению счетчиков по тем самым видам контуров. Т.е., допустим, жилой дом по ул.Пушкина 52, «счетчик» - «вид контура», т.е. достаточно указать тот или иной участок трубопровода, мы увидим особенность того или иного счетчика. Затем, когда мы заводим показания счетчиков, здесь также мы укажем, что данный счетчик стоит на вот таком участке трубопровода, мерит следующую услугу, указываем текущее показание. Принадлежность, допустим, к тому или иному объекту учета также указываем. Т.е. сложные системы здесь мы тоже постарались реализовать.

Приобрел ли какой-нибудь водоканал Ваш продукт?

В настоящее время мы имеем несколько клиентов, которые внедряют наш программный продукт, сейчас они находятся на стадии именно ввода первоначальных данных, на стадии проверки нормативно-справочной информации, приступили к расчетам, шлют нам свои замечания, свои пожелания. На основании этих пожеланий мы выпускаем неофициальные версии, вносим изменения в официальные версии нашей конфигурации. Окончательно внедренных решений в настоящее время мы не имеем. Программный продукт получил 1С совместно всего лишь в прошлом году, т.е. буквально год данная конфигурация существует.

Если не секрет что за организации? На память я не подскажу, какие это организации, но это можно уточнить и выслать Вам информацию. Подмосковье, северный Кавказ, Краснодарский край - вот регионы, в основном которые приобрели у нас в настоящее время программный продукт водоканала.

Какие ограничения на фаер-версии?

Как и в большинстве в фаер-версии, в нашей фаер-версии ограничения на количество элементов справочников, на количество введенных документов. Все, что касаемо других возможностей, например, наличие заполненности нормативно-справочной информации, это конечно все есть. Т.е. различие только, можно завести по-моему 100, да, на сколько как я помню, 100 элементов справочников и 100 документов.

Можно ли ограничивать доступы к справочникам на уровне пользователей?

Да, конечно. Это можно сделать и в пользовательском режиме с помощью механизма доступа, позаимствовано из «управления торговли 8.2», можно сделать на уровне конфигуратора, т.е. завести свои роли или исправить существующие вплоть до того, что там можно не только к справочникам, но и к определенным записям. Кроме этого, что касаемо, допустим, доступа пользователей к введенной информации, в части, предотвращения, допустим, каких-то ошибок, чисто механических, реализованы такие особенности, как, допустим, если документ проведен, то ни один реквизит изменить нельзя, пока пользователь сам не нажмет кнопочку изменить. Тогда система спросит: Вы уверены? Хотите отменить проведение? Если мы скажем да, тогда система даст разрешение на ввод, на изменение. Как только мы проводим, документ опять закрывается. Механизм этот тоже довольно известен в конфигурациях с управляемым приложением.

Возможны ли доработки по пожеланиям пользователей?

Да, конечно. Так как программный продукт является молодым, развивающимся, то мы находимся даже в каком-то преимуществе перед конкурентами. Мы можем в горячем режиме, мы можем сразу же при общении с пользователями учитывать их замечания и включать их в текущие релизы, которые выходят. Это раз, также конечно мы можем делать индивидуальные изменения конфигурации. Кроме этого, конфигурации являются полностью открытыми, закрытыми являются лишь несколько модулей, которые отвечают за работу с электронным ключом. Поэтому ваши IT-специалисты могут без особых затрат внести те или иные изменения.

Обмен, планируется ли обмен данными с «управлением производственным предприятием»?

Да, обмен данными, конечно же, планируется. В настоящее время идет создание правил обмена, идет выверка реквизитов справочников. Основные справочники будут такие же, как и при обмене с «бухгалтерией предприятия», но особенности УПП конечно будут учтены. Срок выхода данных правил – середина лета. Что касаемо обмена, еще уточню, здесь правила являются встроенными, но имеется возможность подключения своих индивидуальных правил. Также вы можете внести изменения в свою бухгалтерию предприятия, а затем исправить типовые правила и обмен без особых затрат, без особых сложностей реализовать.

Постановление 354-е, т.е. вы имеете в виду распределение общедомовых счетчиков, как я понимаю. Данное Постановление планируется реализовать в конце мая (2012г). На этой неделе должен выйти неофициальный релиз, где данное постановление пока, к сожалению, не будет реализовано, а в конце мая мы планируем выпустить полную официальную версию и там постараемся данное Постановление учесть. Но в настоящее же время, т.е. в действующей конфигурации общедомовые счетчики, общеквартирные счетчики, эти показания можно вводить вручную, конечно. Т.е. возможность ручного ввода, возможность ручного разбиения есть. Прямые платежи собственников в данной конфигурации можно реализовать с помощью, допустим, таких механизмов, - непосредственно приходников или платежек через банк, можно вплоть до того, что настроить «эквайринговые операции» через терминалы. Т.е. все механизмы по оплате задолженности здесь полностью соответствуют «управлению торговлей». Кроме этого, можно вести учет в этой конфигурации, допустим, в каком-нибудь расчетном центре, а информацию передавать уже в энергоснабжающую организацию.

Существует ли «руководство пользователя»?

К сожалению, справочная информация «руководство пользователя» несколько отстает от функционала, мы стараемся это исправить. По любому вопросу на этапе внедрения обязательно мы предоставим, если не пользовательскую информацию, то инструкции, непосредственно по ситуации. Выход же полноценного, полнокровного «руководства пользователя» планируется в июне месяце. Т.е. пользователи, которые в настоящее время приобрели и внедряют наши конфигурации по любому вопросу, мы отвечаем им буквально в течение нескольких часов по всем ситуациям, обязательно отписываемся, по всем вопросам обязательно высылаем подробные инструкции. Какие-то сложные ситуации мы обязательно с ними рассматриваем на демонстрационном примере, есть возможность подключения удаленно. Кроме этого, при каких-то критических замечаниях, допустим, конфигурация, мы сразу же оперативно выпускаем неофициальные релизы. 

 

 

 

Вернуться к списку

Вернуться на главную